Что вы знаете о правилах Google AdWords?
Опубликовано: 01.09.2018

В сегодняшней статье хочу затронуть одну очень важную тему. Почему-то о ней забывают очень много рекламодателей AdWords. А именно, речь пойдет о правилах в отношении рекламы Google AdWords.
Все они скромно располагаются в одном разделе - Центр правил AdWords . И состоят из 6 пунктов: Качество рекламы и сайтов Личная безопасность и защита информации Достоверность рекламы Прозрачность и конфиденциальность Соответствие требованиям законодательства Дополнительные требования Google
Смысл очень простой: чтобы показываться, ваша реклама должна пройти проверку на соответствие всем этим правилам. С первого взгляда кажется все просто, правда?
Как не платить НДС 18% в Google Adwords? 😵 😶
Ну когда вы начнете сами читать эти правила, вы поймете, что это не так. В Google AdWords очень много моментов, которые нужно помнить и соблюдать каждому рекламодателю. Дополнительная сложность еще и в том, что эти правила постоянно обновляются (взгляните на журнал обновлений ).
К примеру, когда я готовился к этой статье, я решил перечитать все правила AdWords. Естественно, как профессионал, я был уверен, что знаю все пункты. Однако в реальности с моего последнего их чтения обновились очень многие из правил. И мне даже пришлось кое-что исправить у своих клиентов. Что уж говорить про обычных рекламодателей, которые хорошо если читают все правила 1 раз. А вот наказание за нарушение правил у Google может быть довольно серьезным. В частности вы можете получить: Отклонение объявлений В этом случае Google просто дает вам шанс исправиться. Блокировку домена Google блокирует рекламу именно на вашем сайте, потому что в нем есть нарушения. Опять же, в этом случае есть шанс исправить свою вину, внеся изменения. Блокировку аккаунта Это самое неприятное, что может быть для рекламодателя AdWords. В случае повторных или серьезных нарушений Google блокирует ваш аккаунт и не разрешает создавать новые. Т.е. по сути разрывает с вами все отношения по рекламе через AdWords.Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила. Я собрал немного интересных пунктов из них. Итак, вы знали, что:
-В объявлениях можно использовать: часто используемые неформальные слова и словосочетания (например "превед", "лю") -Коды купонов можно писать полностью заглавными буквами -В заголовке или в дополнительных ссылках текстовых объявлений не разрешается использовать номер телефона. -В качестве меры предосторожности Google AdWords автоматически ограничивает показ объявлений на мобильных устройствах высокого класса в случаях, если реклама ведет на целевую страницу с большим объемом Flash или другого подобного контента, который не будет отображаться правильно. -В мобильных WAP объявлениях запрещены смайлы -При рекламе казино и азартных игр, здравоохранения и фармацевтики, а также алкоголя запрещено использовать адреса, дополнительные ссылки, единый телефонный номер и социальные расширения. -В объявлениях можно использовать двойные дефисы (--) и многоточия (...) -Если ваш сайт размещен в домене, услугами которого пользуются несколько независимых организаций, отображаемый URL должен включать название домена и путь, позволяющие отличить сайт вашей компании от всех остальных страниц в этом домене. -В Google AdWords запрещен сбор средств, если пожертвования облагаются налогами. -При рекламе порнографии и служб знакомств во второй строке объявления обязательно должна быть цифра 18 (от 18 лет) -AdWords не принимает рекламу от компаний, на которых наложены торговые санкции -При нарушениях с купонами Google сразу блокирует аккаунт Ну что? Сколько из этих пунктов вы не знали? Если вы нарушаете хоть один из них, то уже вполне можете быть кандидатом на бан. А я привел лишь малую часть айсберга. Поверьте, таких тонких моментов довольно много в AdWords. И, знаете, что самое интересное? Далеко не все пункты правил которые существуют, есть в справке AdWords. И единственный способ их узнать - это только опыт. Т.е. обучение на своих и чужих ошибках. К примеру, весной Google ввел правило о сборе конфиденциальной информации пользователей. По данному правилу если рекламодатели собирали на сайте email-адреса (для рассылки), рядом с кнопкой подписки они должны были разместить ссылку на Политику конфиденциальности. Причем на моих глазах многие белые рекламодатели получили бан лишь из-за того, что ссылка на Политику была не рядом с кнопкой, а как обычно в футере страницы. Насколько я видел, данный пункт не прописывается в справке до сих пор. Еще один пример. Иногда объявления рекламодателей отклоняют из-за того, что на странице содержится чрезмерное количество рекламы по отношению к контенту. Так вот, точное значение данного порога Google в справке не сообщает. В то время как с опытом мы узнали, что данная цифра составляет 50% (если больше - реклама отклоняется). Я знаю еще примерно 10 таких исключений. И определенно уверен, что их на самом деле очень много. И все пункты знает только секретная команда по контролю за качеством рекламы AdWords (да-да, такая есть).Как защититься от нарушений?
Собственно, какой вывод я хочу сделать из этой статьи. Если вы хотите быть спокойным, что вашу рекламу AdWords не забанят, у вас есть 3 варианта:
Самостоятельно следить за всеми обновлениями правил AdWords и в нужный момент вносить изменения в рекламу Консультироваться у профессионалов рынка, которые следят за данными изменениями и также вносить изменения Отдавать полностью рекламу на аутсорс (естественно, только профессионалам)Что касается тех правил, которых нету в справке, то тут вам поможет только свой опыт, либо консалтинг от дорогих специалистов рынка.
Помните, что если вы хотите рекламироваться в AdWords, вам просто прийдется соблюдать данные правила. Нравятся они вам или нет. Те же, кто этому не придает значения - будущие участники веток про баны на форуме AdWords. А какие у вас впечатления и опыт от правил Google AdWords? Буду рад, если поделитесь ими в комментариях к данной статье.Андрей Шестеров ©
При перепечатке материала активная ссылка на статью обязательнаПредыдущие статьи:
Похожие статьи: